^Вверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Get Adobe Flash player

Электронная очередь

Персональные данные

Телефон доверия

Горячая линия

Публичный отчёт2017-2018

 

Публичный отчёт

о результатах деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №29»

за 2017 - 2018 учебный год

 

 

 

   

Донской, 2018

Содержание

 

1. Общая характеристика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29».

  1. Нормативно-правовые документы.

3. Организация образовательного процесса.

  1. Кадровый состав.
  2. Социальная активность и партнерство ДОУ.
  3. Взаимодействие с родителями воспитанников.
  4. Физическое развитие и здоровье детей.
  5. Организация питания в детском саду.
  6.  Условия обеспечения безопасности образовательного процесса.
  7. Материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения.
  8. Состояние управления ДОУ за 2017-2018 учебный год.
  9. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 29»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» функционирует с 1972 года.

1.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения.

Наличие свидетельств:

- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица серия 71 № 002065201 от 07 ноября 2011 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области.

- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице серия 71 № 002260121 от 05 апреля 2012 года

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ. Территориальный участок 7114 по городу Донской межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области  серия  71  № 002065202       от 15 апреля 1996 года ОГРН 1027101375509

- Свидетельство о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по тульской области. Дата выдачи 20 февраля 2012 года  серия  71-АГ    №  558657 .

2. Нормативно-правовые документы

Наличие документов о создании образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» создано на основании постановления главы администрации муниципального образования город Донской от 09.04.1996 года № 396, регистрационный номер 1032-ДОН-96. Устав МБДОУ, принятый на общем собрании трудового коллектива протокол № 4 от 27 апреля 2017 года, утвержден приказом комитета по образованию администрации муниципального образования город Донской  от 17 мая 2017 г. №74п, зарегистрированном 25.05.2017 года Государственный регистрационный номер 2177154222188 Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Тульской области.

1.3.  Наличие Лицензии на право ведения образовательной деятельности. Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана министерством образования Тульской области. Регистрационный № 0133/02578 от 3 июля 2015 года. Срок действия лицензии – бессрочно.

Адрес учреждения: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» расположено по адресу:

Тульская область, город Донской, микрорайон Центральный, улица Калинина дом 29б

Телефоны: (8-48-746) 5-16-07

Факс (8-48746) 5-14-26

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредителем организации является комитет по образованию администрации муниципального образования город Донской, находящийся по адресу:

Тульская область, город Донской, микрорайон Центральный, улица Кирова, дом 18.

3. Организация образовательного процесса.

3.1. Характеристика здания и территории детского учреждения  

Здание детского сада построено по типовому проекту. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» расположен в 2-х этажном отдельно стоящем панельном здании и занимает помещение площадью 2000,4 квадратных метров. Здание имеет 2 основных входа  и 5 запасных выходов на первом этаже. Состояние их и подъездных путей к ним удовлетворительное.

Участок детского сада озеленен, оснащен прогулочными площадками с верандами. На территории детского сада имеется необходимое оборудование для двигательной активности и игр детей, площадка для обучения правилам дорожного движения, имеются цветники, огород. В учреждении функционируют 11 групп.

3.2.Режим работы учреждения:

Пятидневная рабочая неделя.

С 7:00 ч до 17:30 ч.

Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные.  

3.3 Структура управления образовательным учреждением

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего персонала. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трёх уровней.

Первый уровень управления - заведующий детским садом Турлаева Светлана Федоровна, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур и действует на основании Устава и осуществляет в пределах своей компетенции руководство учреждением. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Второй уровень управления – заместитель заведующего по методической и воспитательной работе, заместитель заведующего по хозяйственной части, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

Заместитель  заведующего осуществляет руководство воспитательно-образовательным процессом учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует педагогов на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующего по ХЧ  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, присмотра  и  ухода, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.

Указания, даваемые заместителем заведующего по МиВР, медсестрой, заместителем заведующего по ХЧ в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень - воспитатели, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре.

Формами самоуправления МБДОУ являются: 

  • общее собрание трудового коллектива;
  • педагогический совет;
  • родительский комитет.

Деятельность органов самоуправления детского сада регулируется локальными актами, их компетенция определена Уставом.

3.4 Анализ образовательного процесса ДОУ

Программное обеспечение:

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной образовательной программой муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 29», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными  государственными  образовательными  стандартами  дошкольного  образования  на 2016-2020 гг., а также с Программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой, М - 2015

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающем получение образования.

 

Комплексные программы

Группа

Программа  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, М - 2015

 

 

 

 

 

 

Программа  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, М – 2015 г., «Коррекция  речи  детей» 

Т.Б. Филичева

 

Программа  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, М – 2015 г., Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): Пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей/ О.В. Козырева. –М. Просвещение, 2003

 

- группа  раннего  возраста (2)

- 2 младшая группа

- средняя группа (2)

- старшая группа (2)

- подготовительная группа (2)

- компенсирующая группа с нарушением речи

 

 

- компенсирующая группа с нарушением осанки

Парциальные программы

Количество групп

Программа  «Безопасность» О.Л. Князева

Программа  художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки», Л.В.Куцакова

7

7

 

Анализ данных диагностики уровня развития дошкольников, проведённой в ДОУ в начале и конце 2017-2018 учебного года, показал положительную динамику по образовательным областям.

«Познавательное  развитие» -   реализация программных требований способствует накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом дошкольного образования. Для выполнения требований программ воспитатели использовали наблюдения, экскурсии, опыты, игры, макеты, способствующие развитию элементарных представлений, обогащения и систематизации усвоенных знаний. Результаты диагностики показали следующие результаты:                                                                                                                  

Высокий уровень развития – 128 детей – 58 %;

Средний уровень развития – 78 детей – 36 %;

Низкий уровень развития   -  12 детей – 6 %

«Физическое развитие» - по физическому  развитию  выполнены все  требования  основной программы. Учитываются индивидуальные особенности физического развития. Результаты диагностики показали следующие результаты:                                                                                                                 

Высокий уровень развития – 133 детей – 61 %;

Средний уровень развития – 77 детей – 35 %;

Низкий уровень развития   - 8 детей – 4 %.

                                                                                           

«Социально-коммуникативное  развитие» - задачи развития речи осуществляются во всех видах деятельности: в процессе   непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей, в процессе таких режимных моментов, как подготовка к прогулке, прогулка, подготовка к приёмам пищи и т.д. Решая задачи речевого развития, педагоги используют разнообразные методы и приемы: игры-инсценировки, дидактические игры, беседы-обсуждения, сочинительство, игры - имитации, творческие задания. Уделяют внимание таким значимым и актуальным темам, как  «Изучаем правила дорожного движения», «Пожарная  безопасность», «Когда ты дома один», проводят мероприятия на антитеррористическую тему. Результаты диагностики показали следующие результаты:                                                                                                                  

Высокий уровень развития – 118 ребенка – 54 %;

Средний уровень развития – 89 детей – 41 %;

Низкий уровень развития   -  11 детей – 5 %.

 «Речевое  развитие» -  на занятиях по речевому развитию решались многие задачи:

- формирование приемов умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, моделирования, конструирования); - развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, мышления; - использование вербальных и невербальных средств общения, -овладение диалогической речью; - развитие умений общения с взрослыми, сверстниками; - развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи; - обогащение активного, пассивного словаря, развитие грамматического строя речи; - развитие умений оперировать единицами языка, звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;                                                                                                                    - расширение представлений об окружающем мире.

Проходили интересные открытые занятия по обмену  опытом и обогащению  педагогического мастерства. Программа по  развитию речи выполнена. Результаты диагностики показали следующие результаты:                                                                                                                  

Высокий уровень развития – 100 детей – 46 %;

Средний уровень развития – 96 ребенок – 44 %;

Низкий уровень развития  - 22 детей – 10 %.

«Художественно - эстетическое развитие» - этой образовательной области уделяется немалое внимание воспитателей. В группах  созданы  центры: художественного творчества. Все материалы доступны детям. Воспитатели используют нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки. Работа в этом направлении способствует развитию у детей эстетического вкуса, воображения. Программные требования выполнены. Результаты диагностики показали следующие результаты:                                                                                                                 

Высокий уровень развития – 112 детей – 51 %;

Средний уровень развития – 90 ребенка – 42 %;

Низкий уровень развития   -  16 детей – 7 %.

3.5 Коррекционная работа в ДОУ.

Эффективность работы в группах компенсирующей направленности за 2017-2018 уч. год.

Коррекционная направленность

Количество детей выпущенных

всего

без нарушений (дети  и %)

с улучшением

(дети  и %)

без изменений

(дети  и %)

1.

Коррекционная группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

14

8 д.- 58%

6 д.- 42 %

-

2.

 

Коррекционная группа для детей с нарушением речи

14

7 д. - 50 %

7 д. -  50 %

-

 

Воспитанники ДОУ

            В отчетном году возрастная структура групп выглядит следующим образом:

В ДОУ работали 11 групп для детей младшего и  дошкольного возраста:

2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет

1 группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

2 группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

2 группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

2 группы общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

2 группы компенсирующей направленности  для детей 5-6 лет (1- для детей с нарушением речи, 1- группа с нарушением осанки)

Количество детей в ДОУ  на 1 июня было - 226

Количество сотрудников – 52

           

4. Кадровый состав

Детский сад обеспечен педагогическими кадрами в полном объеме. 

Педагогический  коллектив образовательного учреждения работает над созданием оптимальных условий для организации воспитательно-образовательной деятельности по всестороннему развитию личности ребенка. Педагоги создают удивительно теплую обстановку, помогающую воспитанникам расти здоровыми, добрыми, отзывчивыми, умными, любознательными, самостоятельными, готовыми прийти на помощь друг другу.

 

 

 

 

 

4.1 Педагогические должности

Должности

Количество педагогов, специалистов

Воспитатели

19

Учитель-логопед

1

Музыкальный руководитель

3

Педагог-психолог

1

Инструктор по физической работе

1

Итого:

24

 

4.2 Результаты повышения профессионального мастерства педагогов.

           Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень. Проходят курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО Тульской области, посещают городские методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы.     

 

 

4.3 Образовательный и квалификационный уровень педагогов ДОУ 2017-2018 учебном году.

Общее количество педагогов

По стажу

По образованию

По квалификационной категории

До 3 лет

До 5 лет

До 15 лет

Свыше 15 лет

Высшее

Среднее специал.

Высшая

Первая

Соотв.

занимаем.

должности

Без категории.

24

6

3

5

10

11

13

2

3

12

7

 

Общее количество руководителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

-

-

-

2

-

 

4.4 Аттестация педагогов в 2017 - 2018 учебном году:

Соответствие занимаемой должности

№ п/п

ФИО

(полностью)

Должность

Срок аттестации

(месяц, год)

1.

Эбель Наталья Александровна

Заместитель заведующего по МиВР

Сентябрь, 2017

2.

Стрельникова Алина Витальевна

Воспитатель группы коррекции

Сентябрь, 2017

3.

Кротикова Марина Михайловна

Воспитатель группы коррекции

Сентябрь, 2017

4.

Ряховская Валерия Сергеевна

Воспитатель

Январь, 2018

5.

Яфарова Рима Шамсимухаметовна

Музыкальный руководитель

Май, 2018

6.

Иванова Светлана Александровна

Инструктор по физической культуре

Май, 2018

7.

Васюкова Ирина Андреевна

Воспитатель группы коррекции

Май, 2018

 

Студенткой педагогического университета является воспитатель – Филатова А.Ю. (студентка второго курса)

 

5. Социальная активность и партнерство ДОУ.

 

Социальная активность.

            В 2017-2018 учебном году коллектив ДОУ принимал участие во многих мероприятиях:

                       - Десять педагогов посетили городские методические объединения.

                        - Педагоги ДОУ за 2017-2018 учебный год посетили 2 семинара областного уровня.

                         - На базе нашего ДОУ в апреле 2018 года было проведено городское методическое объединение воспитателей ДОУ МО город Донской по теме «Развитие креативных способностей дошкольников в процессе экологического воспитания»

                         - Воспитанники подготовительной группы принимали участие в городских спортивных соревнованиях «Весёлые старты», награждены грамотой победителя (Почетное 1 место)

                         Принимали активное участие в ежегодном городском фестивале «Солнечный лучик».

                         Воспитанники подготовительной группы принимали участие в городских спортивных соревнованиях «Весёлые старты», награждены грамотой за почетное 1 место;       Принимали участие в ежегодном городском фестивале «Солнечный лучик», посвященном на этот раз танцам народов мира.

                         Традиционно в апреле в детском саду проходил праздник «Конкурс чтецов», посвященный 105-летию со дня рождения С. Михалкова и назывался конкурс «А что у вас?»

                         В течении года, один раз в месяц сотрудники музея «Бобрики» проводили познавательные мероприятия для старших дошкольников из цикла музейно-образовательной программы «Фольклорная азбука».          

                         В рамках работы методического объединения воспитателей в течение года  было проведено 5 расширенных заседаний с отчетами педагогов по темам по самообразованию.

                          В течение года нашими социальными партнерами МБОУ ДОД «ДШИ №1» было организовано два музыкальных концерта для воспитанников старшего дошкольного возраста.

                          В течение года неоднократно воспитанники старшей группы и подготовительной группы «Б» посещали мероприятия, подготовленные сотрудниками центральной городской библиотеки.

                          Воспитатели Стрельникова А. В. и Васюкова И.А. и их воспитанники принимали активное участие в областной благотворительной ярмарке «Белый цветок», проходившей в городе Тула.

 

Участие воспитанников в конкурсах в 2017-2018 учебном году:

 

Название конкурса

Кол-во детей

ФИО воспитателя

Результат

Муниципальные

-

-

-

-

Региональные (областной конкурс)

«Маленькие звездочки»

 

«Маленькие звездочки»

14

 

 

4

Чернова И.А.

 

 

Кортукова

И. Н.

Победители (I место)

 

Участие

Всероссийские

«Древо талантов»

 

 

 

«Природа и фантазия»

 

«Декоративно-прикладное творчество»

 

10

 

 

 

 

1

 

 

1

Синдеева Е.В.

 

 

 

 

Кортукова И.Н.

 

 

Кортукова И.Н.

Каждый участник занял I место

 

 

Призер (III место)

 

Победитель (I место)

Международные

Интернет-олимпиада по математике для дошкольников «Солнечный свет»

 

«Конкурс чтецов»

1

 

 

 

 

1

Кортукова И.Н.

 

 

 

 

Кортукова И.Н.

Победитель (I место)

 

 

 

Победитель (I место)

 

Партнерство ДОУ

Наше учреждение осуществляет тесное взаимодействие в рамках социального партнерства с:

- МБОУ  ДОД «Детская школа искусств № 1» г. Донского;

- МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» при комитете по образованию администрации МО г. Донской.

- МКУК «Историко-мемориальный музей комплекс «Бобрики»»

Данное партнерство способствует решению вопросов обучения и воспитания дошкольников. Основной целью взаимодействия  ДОУ  становится обеспечение взаимосвязи и преемственности в воспитании и обучении детей.   

 

6.  Взаимодействие с родителями воспитанников.

             Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива.

На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.

Мы работаем над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы формирование гармоничных детско-родительских отношений, изменение в положительную сторону образа ребенка и представлении родителей, создание позитивного эмоционального фона семейных отношений, повышение педагогической культуры родителей.

           Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В течение года в учреждении проводилась систематическая и целенаправленная работа всего педагогического  коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

                     -ознакомление с уставными и локальными документами;

                     -заключение договоров с родителями вновь поступивших детей;

                     -анкетирование;

                     -проведение родительских собраний (групповых, общих);

                     -экскурсии по детскому саду;

                     -консультативные беседы по запросам родителей;

                     -групповые досуговые мероприятия;

                     -организация совместных дел, праздников;

                     -оформление информационных стендов для родителей;

                     -работа с семьями мигрантов;

                     -работа с неблагополучными семьями;

                    -пропаганда педагогических знаний родителями (выставки, информационные уголки)

                Посещение групп в течение учебного года позволило многим родителям пересмотреть свой взгляд на современное дошкольное образование. Большинство родителей отметило позитивные изменения в поведении своих детей. По их мнению, благодаря посещению детского сада ребята стали более общительными, раскрепощенными, организованными.

                 Родители, наблюдая за работой педагогов, почерпнули для себя полезную информацию о том, чем и как заниматься с детьми дома.

                В дальнейшей работе с целью большего охвата родителей и для достижения наибольшего положительного результата педагоги продолжат использование нетрадиционных форм работы с родителями (собрания с элементами деловой игры, круглый стол, смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей и др.)

Во всех группах отношения между педагогами и родителями доверительные, сотруднические, педагоги являются для родителей помощниками, дается всегда положительная информация о ребенке, родители в процессе общения с воспитателями получают необходимые знания о методах воспитания ребенка, родители охотно идут в детский сад на родительские собрания и другие коллективные мероприятия.

В течение года систематически осуществлялся контроль по взаимодействию с семьей в группах. Оценка работы воспитателей по взаимодействию с родителями осуществляется на основе анализа следующей информации:

1. Умение правильно организовывать проведение родительского собрания.

2. Грамотный подбор информации для родителей.

3. Правильное оформление информационного стенда и кратность смены оформления.

4. Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

5. Грамотное руководство работой родительского комитета.

6. Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.

7. Умение строить общение с каждым родителем своих воспитанников.

В итоге, большинство воспитателей получили высокую оценку своей деятельности по взаимодействию с родителями, проявляли в работе с родителями активность, творчество, высокий профессионализм, хотелось бы отметить, как пример, воспитателей Влазневу Л.И. (первая младшая группа), Синдееву Е.В. (старшая группа), Киселёву О.В. (подготовительная группа), Чернову И.А. (старшая группа), Кортукову И.Н. (подготовительная группа), Васюкову И.А., Стрельникову А.В. (коррекционная группа), Коневу А.И.,Огородникову Н.Н. (коррекционная группа)

Заметно поднялась роль родительского комитета во всех группах, родители проявляют большой интерес и участие во всех мероприятиях: изготовление поделок, участие в выставках рисунков, фотографий; помощь в косметическом ремонте групп, участков.

 

7. Физическое развитие и здоровье детей.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа велась через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.

Оздоровительная работа в ДОУ велась систематически и постоянно контролировалась администрацией и медицинским персоналом.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводились различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

-физкультурные занятия (3 раза в неделю, одно из которых на воздухе);

-физкультминутки;

-разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, гимнастика после сна);

-дни здоровья;

-физкультурные праздники, досуги.        

Особенное внимание уделялось двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

          Педагоги приобщали детей к здоровому образу жизни, помогали в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводили просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни. Знакомили родителей:

-с оздоровительными мероприятиями;

-с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

-общегигиеническими требованиями рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.                    

В течение года в ДОУ проводились и  лечебно-профилактические мероприятия, такие как:

-режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях   по физкультуре, во время прогулок,                               

-режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна;

-воздушные ванны;

-солнечные и световоздушные ванны в весенне-летний сезон;

-ходьба босиком по ребристым дорожкам  (группа компенсирующей направленности с нарушением осанки);

-витаминно-профилактический комплекс (весна, осень);

-физиопроцедуры по назначению врача (КУФ, ингаляции);

-занятия ЛФК (группа компенсирующей направленности с нарушением осанки);

-санация воздуха в группах бактерицидными лампами.

  В группах поддерживалась атмосфера доброжелательности, что помогало снять напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей.

Количество заболеваний детей за год в расчете на одного ребенка по состоянию:

на 31.12.17 года - 0,5 (ед./чел.)

на 01.06.2018 года – 0,8 (ед./чел.)

Количество дней, пропущенных по болезни, в расчете на 1 ребёнка (дн./чел.):

 за 2017 год – 5 (дн./чел.)

на 01.06.18 года – 7,6 (дн./чел.)

Структура заболеваемости детей посещающих дошкольное   образовательное учреждение в 2017 г. - 2018 уч. г.:

наиболее распространены болезни верхних дыхательных путей,

на втором месте – болезни органов пищеварения;

 на третьем месте болезни костно–мышечной системы.

Распределение детей по группам здоровья  на 01.06.2018г.

I гр. зд. - 87 детей

II гр. зд. - 133 ребёнка

III гр. зд. - 5 детей

IV гр. зд. -1 ребёнок

            Средняя посещаемость детей за 2017 – 2018 учебный год - 162.

 

     При всем вышесказанном, считаем, что в новом учебном году  в работу по укреплению здоровья детей и их физическому развитию следует включать больше профилактических мероприятий, интегрированных занятий, создавать больше условий для двигательной активности.

                                                                                                                                                        

8. Организация питания.

 

      Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

     В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе десятидневного меню, разработанного медицинской сестрой. В меню представлены разнообразные блюда.

     Организация питания это:

· сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами;

· организации второго завтрака (соки, фрукты);

· введение овощей в обед и полдник;

· введение кисломолочной продукции.

 

9. Условия  обеспечения безопасности образовательного процесса.

Охрана здоровья обучающихся.

 

           Здание детского сада оснащено автоматической пожарной сигнализацией, 15 огнетушителями, имеются 6 эвакуационных выходов. Проверка исправности АПС производится ежемесячно специалистами  ООО « РАМС»

           Дважды в год проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания в случае чрезвычайной ситуации.

           Договор по оказанию охранных услуг с помощью кнопки экстренного вызова  заключен с ООО ЧОП «НСБ», лицензия №203 от 07.02.2006г.

           В ночное время –здание охраняется сторожами. Имеются в наличии 2 телефонных аппарата. В каждой группе имеются в наличии одноразовые повязки для детей и сотрудников.

          Участок детского сада обнесен забором, имеются 2 калитки и 1 ворота. С целью обеспечения безопасности калитка в ночное время закрывается на замок , днем с 9.00 часов до 15.00 часов закрываются на замок.

           В целях безопасности вся мебель в групповых помещениях закреплена и соответствует возрасту детей. Мебель, оборудование, инвентарь, столовая посуда, игрушки содержатся в состоянии, соответствующем требованиям. Участок для прогулок ежедневно осматривается на наличие посторонних травмоопасных предметов. Помещения отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам противопожарной безопасности.

10. Материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения.

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

МБДОУ «ДСКВ №29» имеет 11 групп, каждая из которых состоит из игровой, (спальни имеют 5 групп), раздевалки, туалеты. 5 групп расположены на первом этаже, 6-  на втором.

 

Наименование

Сведения

1.  Форма  владения

муниципальная

2.  Год  постройки

1972  год

3.  Тип  постройки

Типовой проект

4.  Соответствие  строения  санитарно-техническим  нормам

Соответствует

5.  Этажность

2

6.  Площадь (м)   общая

                     2000,4    кв. м

7.  Число  учебных  помещений:

      Групповые комнаты

      Музыкально-физкультурный  зал

     Методический кабинет

      Кабинет учителя – логопеда

 

11

1

                            1

1

8.  Пищеблок

1

9.  Медицинский кабинет с изолятором

1

10. Процедурный   кабинет

1

11 Спальные комнаты

5

12. Кабинет заведующего

1

13. Кладовая для продуктов

2

14. Прачечная

1

15. Служебное помещение

1

16. Благоустройство:

                 Электроснабжение

                 Водоснабжение

                 Канализация

                 Теплоснабжение

 

Есть

Есть

Есть

Есть

 

Оснащенность образовательного процесса информационно- телекоммуникационными сетями.

 

Наименование

Сведения

Телевизор

1

Интерактивная панель

1

Магнитофон

3

Музыкальный центр

2

Видеопроектор

2

Экран

2

Принтер

3

МФУ

4

Акустическая система

1

Ноутбук

9

Акустическая колонка

1

 

Во всех группах Детского сада имеется необходимое игровое оборудование, дидактические пособия в соответствии с требованиями, необходимыми для реализации основной общеобразовательной программы, а также с учетом возраста детей. Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с основными принципами организации образовательного пространства.

           В группах оборудованы бытовые уголки (уголки ряжения); ИЗО-уголки; уголки движения (физкультурные); уголки безопасности; познавательно- исследовательские уголки; уголки книги и развития речи; уголки сенсорики; уголки уединения; музыкально-театрализованные уголки.

           Игрушки, игровое оборудование, дидактические пособия и материалы используются для организации совместной деятельности педагогов с детьми, в самостоятельной детской деятельности; отвечают санитарным нормам и требованиям безопасности.

 

Сведения о наличии объектов спорта.

Прилегающий участок, его функциональность

Участок

Количество

Мероприятия

Групповые участки

11

Групповые прогулки

Образовательная деятельность по физической культуре, диагностика физического развития, спортивные соревнования, летняя спартакиада, физкультурные праздники и развлечения.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Назначение многофункциональных помещений

 

Помещение

Мероприятия

Методический кабинет

Методические объединения, заседания медико-психолого-педагогического консилиума, консультации для педагогов

Кабинет учителя-логопеда

Образовательная деятельность по коррекции речевых нарушений детей, диагностика детей, консультирование родителей.

Музыкальный зал

 

Образовательная деятельность музыкально-эстетической направленности, праздники, концерты, спектакли, утренняя гимнастика, родительские собрания, педагогические советы, семинары, практикумы, заседания Родительского совета.

Образовательная деятельность по физической культуре, дополнительная образовательная деятельность - кружок «Будь здоров, малыш!», спортивные соревнования, утренняя гимнастика, физкультурные праздники и развлечения.

Выставочные холлы

Образовательная деятельность художественно-эстетической направленности, организация выставок.

 

Наличие и оснащение земельного участка

 

№ п\п

Наименование

Количество

 

  1.  

Площадь земельного участка (кв.м)

12815

  1.  

Озеленение (%)

50

  1.  

Прогулочные площадки(кв.м)

                      5200

 

 

Условия организации питания.

Наличие оборудования в специализированных помещениях

 

№ п\п

Наименование

Количество

 

1.

Оборудование пищеблока :

  • Плита электрическая
  • Электромясорубка
  • Привод универсальный
  • Шкаф пекарный
  • Холодильник
  • Холодильник «Индезит»
  • Холодильник «Анлант»
  • Весы циферблатные
  • Весы электронные
  • Водонагреватель

 

2

1

1

1

2

1

3

1

1

1

2.

Прачечная состоит из 2 помещений:

  • помещение для стирки белья;

 

  • помещение для глажки белья.

 

 

3.

Оборудование медицинского кабинета:

  • Стол процедурный
  • Кушетка медицинская
  • Шкаф медицинский
  • Холодильник
  • Облучатель-рециркулятор бактерицидный переносной
  • Облучатель-рециркулятор бактерицидный настенный
  • Осветитель таблиц для определения остроты зрения
  • Весы напольные медицинские электронные
  • Ростомер
  • Термометр медицинский
  • Фонендоскоп
  • Тонометр
  • Плантограф
  • Таблица для определения остроты зрения
  • Динамометр

 

1

1

1

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

20

2

2

1

1

 

1

 

 

 

 

11. Состояние управления ДОУ за 2017-2018 учебный год.

 

 

Показатели

 

Уровень

 

Результат

Оценка организационных условий ДОУ:

1 Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

2. Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам.

 

3.Наличие ведения

делопроизводства в

соответствии с

требованиями.

 

 

 

4.Состояние материально-технической базы (наличие, использование, развитие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка организационных условий образовательного процесса:

 

1. Участие педагогов в развитии пед. процесса (освоение новых программ и технологий, диагностика профессиональной деятельности педагогов, разнообразные формы взаимодействия педагогов).

 

2. Творческая самореализация педагогов (определение приоритетных направлений, свободный выбор содержания и технологии пед.процесса).

 

3.Наличие у коллектива педагогических идей, внутренней мотивации к профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка условий организации педколлектива

 

1. Включение педагогов в управление ДОУ, делегирование полномочий

в коллективе.

 

 

 

 

 

2. Наличие и действенность традиций в коллективе.

 

 

 

3.Функционирование педагогического совета в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Соблюдение этических норм в управленческой, педагогической деятельности (сплоченность, инициативность, самокритичность, открытость).

 

5.Благоприятный психологический микроклимат.

 

 

 

Оценка кадрового обеспечения:

1. Соответствие штатного расписания бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала.

3. Согласованность должностных инструкций и штатного расписания специфике ДОУ.

 

 

 

 

 

 

4. Рациональность режима дня и расписания непосредственно

образовательной деятельности

 

 

5. Профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категория).

 

 

 

6.Стабильность кадров.           

 

 

 

 

 

 

 

Оценка продуктивности деятельности руководителя.

 

 

1. Эффективность работы администрации по формированию и конкретизации целей ДОУ (фиксация в документах ДОУ, его концепции, стратегия развития). Их адекватность условиям работы ДОУ; наличие локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ.

 

2. Работа администрации по формированию целевой системы планирования в ДОУ:

 

· наличие годового

планирования

 

· наличие других обоснованных планов (личные, перспективные, тематические);

 

· информационно-аналитическое обоснование планов;

 

· преемственность целей годового планирования и других планов;

 

наличие системы диагностики промежуточных результатов планирования и своевременность корректировки планов.           

 

 

 

 

 

 Основные задачи работы ДОУ на 2018-2019 учебный год:

 

 

Оптимальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптимальный

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

Оптимальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптимальный

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный

 

 

Действует Коллективный

договор на 2015-2018г.г.; Правила внутреннего трудового распорядка.

Заключены договоры с Учредителем, о сотрудничестве с другими организациями, с родителями. Утверждены все Положения, должностные инструкции. Получены заключения: санитарно-эпидемиологическое и от государственной противопожарной службы.

 

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ соответствуют законодательным нормативно-правовым актам, утверждены на всех уровнях.

 

В ДОУ ведется делопроизводство. Утверждена номенклатура дел, разработана циклограмма приказов по основной деятельности, организован архив, ведутся личные дела работников и др.

Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении, максимально используется. Приобретается оборудование (мебель, технологическое оборудование). Осуществляются текущие ремонты. Все приобретения направляются на обеспечение развития ДОУ:

-создаётся развивающая среда.

-обеспечивается образовательный процесс.

Исполнение бюджета за 2017-2018 год составил 100% по всем показателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 всемм.

Инвентаризация проходит 2 раза в год.

 

 

 

 

статьям.

Педагогический коллектив внедряет эффективные методы и приемы, новые технологии при реализации программ  «Программа воспитания и обучения в детском саду», коррекционных, парциальных, регионального компонента. На основе диагностики определены зоны ближайшего развития педагогов.

 

 

 

В ДОУ создана оптимальная образовательная среда, где творческий потенциал педагогов реализуется в их деятельности, а также при повышении квалификации, аттестации.

Используются разнообразные формы работы с педколлективом: педа-гогический совет, консультирование, семинары, семинары-практикумы, смотры-конкурсы, открытый показ,  круглый стол, психолого-педагогические чтения, самообразование, творческие отчеты. Проведены деловые игры, организована работа творческих групп педагогов.

Разработаны формы перспективного и календарного планирования, календарно-тематическое планирование по разным возрастным группам.

 

 

 

Рациональная организация труда педагогов (по графику), делегирование полномочий,

привлечение педагогов к контролю за педагогическим процессом,

повышение квалификации, участие в научных семинарах, районных конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях.

 

 

 

 

Наставничество, творческая группа, методическое объединение по специализации.

 

 

 

 

Педагогический совет в ДОУ является высшим органом руководства всем воспитательно-образовательным процессом. На нем решаются конкретные задачи ДОУ. Формы организации педсоветов разнообразные: традиционные и нетрадиционные (дискуссия, круглый стол, деловая игра, презентация). По итогам любого педсовета принимаются решения по совершенствованию работы коллектива, которые зафиксированы в протоколах. В 2017-2018  уч. году проведено 4 педсовета. Итоговый педсовет определяет результаты работы педагогического коллектива за учебный год и прогнозирует направления работы на следующий учебный год.

Межличностные отношения определяются содержанием образовательного процесса, его целями, задачами, принципами и ценностными ориентациями, принятыми в коллективе.

В ДОУ создан сплоченный, творческий, самокритичный коллектив, которому присуща профессиональная зрелость, взаимовыручка.

 

Кадровый состав педагогов ДОУ стабилен.

 

 

 

 

 

 

Должностные инструкции имеются на все штатные должности и соответствуют тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников учреждений образования РФ. Учитывая специфику ДОУ (коррекционная работа) определен ряд должностей, обеспечивающих коррекционную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности и режим дня рационально составлены. Оптимальное сочетание занятий и других видов деятельности.

 

 

В ДОУ ведется учет кадров и составлен перспективный план, в котором предусмотрены сроки, различные формы повышения квалификации, прохождение аттестации.

 

 

Основной состав  педколлектива составляют работники в возрасте до 55 лет (88%).

 

 

 

 

 

Цели работы ДОУ отражены в Уставе учреждения. Они актуальны, учитывают возможности ДОУ.

 

 

Целеполагание занимает центральное место в определении всей деятельности руководителя, педагога, ребенка, родителя. Планирование и организация позволяет включить любой субъект в образовательный процесс.

После формулировки главных целей определены задачи, в которых заключён промежуточный результат, и составлена программа действий (мероприятий) по их реализации. Разработаны условия, необходимые для достижения главных целей (организационно–управленческих, кадровых, методических, материально-технических, инновационных, нормативных).

 

Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство.

 

 

Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Разработана «Образовательная программа ДОУ», внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам тематических проверок, диагностики детей  коллектив работников МБДОУ поставил перед собой в новом учебном году  следующие задачи:

  1. 1.Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей посредством прогнозирования и активизации оздоровительной и профилактической работы.
  2. 2.Продолжать работу, направленную на коррекцию речевого и психического развития детей с  нарушением речи.
  3. 3. Продолжить работу, направленную на коррекцию осанки и плоскостопия у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
  4. 4. Обеспечить развитие кадрового потенциала.
  5. 5.                                         5.Реализация  регионального компонента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

.

Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного учреждения.

Финансовые ресурсы детского сада - консолидируемый бюджет, который складывается из муниципального финансирования, выделяемого ежегодно учреждению в установленном порядке и денежных средств, которые детский сад привлекает самостоятельно.

 

 

 

Расход бюджетных средств в 2017-2018 учебном году

Наименование расхода

Смета (тыс. руб.)

Заработная плата:

- Собственные средства

- ФЗ «Об образовании»

 

1238903,25

13844937,95

Услуги связи (абонентская плата за телефон)

16567,20

Интернет

58056,00

Коммунальные услуги

1568490,35

 

Работы, услуги по содержанию имущества

70418,36

 

Прочие работы и услуги

95420,00

Питание детей (многодетные)

80144,30

 

Приобретения ФЗ «Об образовании»:

-Канцтовары

-Игры (настольные, дидактические, печатные)

-Ткань

-Стенды

-Уличное оборудование

-Мобильная стойка

- Интерактивное оборудование

-Игрушки,

-Ноутбуки

-Принтеры

 

 

25750,19

21432,00

20470,00

17270,00

507473,40

34870,81

166430,00

14187,00

149640,00

37708,6

 

Расход внебюджетных средств 2017-2018 учебный год.  

За счет внебюджетных средств, перечисленных на развитие ДОУ, приобретены:

- холодильники – 40800 рублей

- мебель для соблюдения режима дня – 290894,99 рублей

- мягкий инвентарь – 152280,80 руб

- хоз. товары – 212296,00 рублей

- посуда –  28450,00 рублей 

- чистящие-моющие средства – 40199,00 руб 

 

 

Публичный доклад зачитан на педсовете (протокол №4 от 31.05.2018 г.), на общем   родительском собрании (протокол №3 от 05 июля 2018 г.)

Июль  2018 год

Заведующий ______________________С.Ф.Турлаева

Заместитель заведующего по МиВР ________________Н.А. Эбель

Заместитель заведующего по ХЧ _________________Н.Ю. Колычева

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. © 2013 "Детский сад комбинированного вида №29".
    Разработка «Детский сад комбинированного вида №29» Яблонька.